Skip to content

Latest commit

 

History

History
81 lines (53 loc) · 5.18 KB

README.md

File metadata and controls

81 lines (53 loc) · 5.18 KB

Домашнее задание к занятию 2.1. Знакомство со Swift в playground. Переменные и константы

Необходимо выполнить и предоставить на проверку следующие задачи. Все задачи можно выполнить и сдать в одном файле .playground.

Задача 1

Проанализируйте и напишите текстовый ответ по заданию. Какого типа переменные подойдут для хранения следующей информации:

  • Возраст человека;
  • Население города;
  • Число звезд в галактике;
  • Один байт ОЗУ;
  • Средняя зарплата за год;
  • Цвет фигуры;
  • Длина в мм;
  • Длина в см;
  • Фамилия человека;
  • Время года;
  • Пол человека.

Подумайте, какой тип данных лучше подойдет, какие операции в последующем будут совершаться, с какими другими типами данных будет взаимодействие. Зачастую тип переменной определяется исходя из конкретной задачи, в связи с чем он может значительно меняться. Порассуждайте, какие варианты могут подходить при разных условиях.

Пример ответа:

Возраст человека: Переменную с возрастом человека лучше сделать типа Integer. Можно выбрать дни, месяцы или годы. Например, для приложений, где будет использоваться возраст новорожденных, нужно использовать дни или месяцы. Для взрослых людей -- годы.

Задача 2

Объявите и проинициализируйте переменные из п.1, дав им имена по смыслу. Выведите значения этих переменных в консоль в форме <Название: значение>.

Например, Возраст человека: 25.

Алгоритм выполнения:

  1. Подумайте, константа или переменная лучше подойдет для хранения информации;
  2. Придумайте название, соответствующее смыслу переменной или константы;
  3. Объявите переменные и проинициализируйте подходящими по смыслу значениями;
  4. Выведите значения в консоль.

Пример решения:

//Возраст человека
let age: Int = 25

Задача №3

Решим бухгалтерскую задачу. Каждый год бухгалтер получает информацию об изменении зарплат сотрудников, ему нужно провести расчеты. Известны зарплаты трех сотрудников:

1 сотрудник -- 55000

2 сотрудник -- 40000

3 сотрудник -- 70000

Через месяц зарплата первого выросла в 2 раза, зарплата второго выросла на 15000, заплата третьего осталась без изменения.

Реализуйте расчет новых сумм с помощью арифметических операций с присваиванием. Выведите новые суммы в консоль, каждую с новой строки.

Алгоритм выполнения для 3 задания:

  1. Объявите 3 переменных, которые будут определять зарплату подчиненных на разных должностях;
  2. Придумайте соответствующее название переменной и инициализируйте их размером заработной платы;
  3. Выполните математические действия в соответствии с условием задачи;
  4. Распечатайте полученный результат при помощи функции print(), каждый результат с новой строки.

Пример использования арифметической операции с присваиванием:

lawyerSalary *= 4  // умножаем зарплату юриста на 4

Обратите внимание, что при распечатке результата нужно использовать "\n" оператор переноса строки. Это упростит чтение.


Решение сохраните в формате .playgrond. Готовый файл .playground заархивируйте и загрузите в личном кабинете в формате .zip.