Skip to content

itmogamedev/MSc24-animals-collective-mind

 
 

Folders and files

NameName
Last commit message
Last commit date

Latest commit

 

History

6 Commits
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Repository files navigation

Моделирование коллективного разума животных в играх

Данная работа нацелена на моделирование коллективного поведения животных. В частности реализована симуляция прайда львов в естественной среде. Основная часть искусственного интеллекта - принятие решения, основана на подходе Utility-based AI.
Проект реализован на движке Unity полностью на языке C#

Проект является частью магистерской выпускной квалификационной работы по образовательной программе "Технологии разработки компьютерных игр" Школы разработки видеоигр Университета ИТМО.

Обзор

Система искусственного интелекта состоит из 4 подсистем: Восприятие, Память, Коммуникация и Принятие решений.

Восприятие

Каждый агент может обладать несколькими сенсорами. Сейчас поддержано 3 типа сенсоров: Зрения, слуха, страха.

Поиск пути реализован с помощью пакета AI Navigation от Unity Technologies Inc.

Память

Хранит факты об определенном объекте в виде стимулов (факт + приоритет). Со временем стимул теряет приоритет и когда он опустится до порогового значения, он удалиться из памяти.

Принятие решений

Основано на Unity-based AI. Каждый агент обладает набором поведений, которые в свою очередь состоят из:

  • Действия
  • Набора функций оценки
  • Комбинатора ошибок
  • Генератора контекста

Коммуникация

Агенты могут создавать и присоединяться в группы, чтобы достичь единой цели. В группе они могут передавать информацию друг другу.

Элементы прототипа

В симуляции участвуют львы и антилопы. Также в мире присутствуют высокая трава, источники воды и пищи.

image

Требования

Для запуска проекта потребуется Unity 2022.3 или выше.

Использование

В проекте находится 3 рабочих сцены в директории Assets/Lions/: Scenario 1, Scenario 2, Scenario 3.

Каждое животные имеет свои характеристики:

image

И набор настраиваемых сенсоров:

image

Каждый регион состоит из определенного числа высокой травы и источников воды

image

Дополнительно

Работу выполнил: Лебедев Евгений

Текст ВКР доступен по ссылке

About

Collective Mind of Animals based on Utility AI.

Resources

License

Stars

Watchers

Forks

Releases

No releases published

Packages

No packages published

Languages

  • C# 88.9%
  • Mathematica 11.1%