Данная работа нацелена на моделирование коллективного поведения животных. В частности реализована симуляция прайда львов в естественной среде.
Основная часть искусственного интеллекта - принятие решения, основана на подходе Utility-based AI.
Проект реализован на движке Unity полностью на языке C#
Проект является частью магистерской выпускной квалификационной работы по образовательной программе "Технологии разработки компьютерных игр" Школы разработки видеоигр Университета ИТМО.
Система искусственного интелекта состоит из 4 подсистем: Восприятие, Память, Коммуникация и Принятие решений.
Каждый агент может обладать несколькими сенсорами. Сейчас поддержано 3 типа сенсоров: Зрения, слуха, страха.
Поиск пути реализован с помощью пакета AI Navigation от Unity Technologies Inc.
Хранит факты об определенном объекте в виде стимулов (факт + приоритет). Со временем стимул теряет приоритет и когда он опустится до порогового значения, он удалиться из памяти.
Основано на Unity-based AI. Каждый агент обладает набором поведений, которые в свою очередь состоят из:
- Действия
- Набора функций оценки
- Комбинатора ошибок
- Генератора контекста
Агенты могут создавать и присоединяться в группы, чтобы достичь единой цели. В группе они могут передавать информацию друг другу.
В симуляции участвуют львы и антилопы. Также в мире присутствуют высокая трава, источники воды и пищи.
Для запуска проекта потребуется Unity 2022.3 или выше.
В проекте находится 3 рабочих сцены в директории Assets/Lions/: Scenario 1, Scenario 2, Scenario 3.
Каждое животные имеет свои характеристики:
И набор настраиваемых сенсоров:
Каждый регион состоит из определенного числа высокой травы и источников воды
Работу выполнил: Лебедев Евгений
Текст ВКР доступен по ссылке